top of page

Томатный соус


Я очень люблю помидоры и все, что с ними связано, это уже понятно. Этот соус я делаю из сердцевин помидоров, которые ушли подвяливаться, но с целыми он будет еще более густой, только предварительно с помидоров нужно снять кожицу. Снять кожицу очень просто, думаю, сейчас это уже знают все. А дальше оставшиеся сердцевинки помидоров (половинки целых помидоров) я выкладываю в кастрюлю и погружным блендером делаю из них однородную массу, только делать нужно аккуратно, чтобы не было пены, и ставлю на газ. Обычно такой помидорной массы у меня выходит не более 1,5 литра.

Помидорная масса должна закипеть, и пока это происходит, я чищу чеснок. Мне нравится, когда чеснока много, тем более, что вкус его в соусе не будет очень резким, и беру я 8 - 9 среднего размера зубчиков. Режу их произвольными, довольно крупными, кубиками. Также нарезаю достаточно мелко чили перец, я люблю острое, поэтому сколько добавить перца, решать каждому, я добавляю на глаз, условно четверть среднего перца чили. Когда соус закипит, уменьшаю газ, добавляю соль (по вкусу), сухие специи, обычно это морковь, пряные травки, сельдерей, можно добавить половину чайной ложки сахара, и мелконарезанный чили. Даю постоять на огне пару минут и добавляю чеснок, еще пару минут и выключаю газ.

Такой вот соус я разливаю по пастеризованным баночкам, даю остыть и в холодильник. Еще, если его получилось много, его можно разлить по пластиковым контейнерам и заморозить. Если вы решите сделать пасту или пиццу, соус у вас уже будет готов, останется только разморозить и подогреть.

bottom of page